Четверг

Мысли о дружбе

Что такое счастье?

Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 1184

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 9-й класс

Прогулка по Одессе

Этим летом мы с семьей побывали в одном из самых солнечных городов планеты. Мы поехали в родной город моей мамы - в Одессу. Я сознательно буду избегать в своем сочинении политических оценок. Я просто расскажу об Одессе.

Мы приехали в город ранним утром на поезде. "Одесса-Главная", так называется центральный железнодорожный вокзал, встретил нас известной на весь мир мелодией "Есть город который я видел во сне", Леонида Утесова. Это традиция. Так встречают каждый поезд прибывший в Одессу.

Дальше мы поехали в гостиницу. Мама заранее выбрала отель в интернете, и забронировала там номер. Отель назывался "Александровский", и располагался почти в самом центре города, на Александровском проспекте. Мама рассказывала, что раньше, в ее детстве, этот проспект назывался проспектом Мира.

Мы немного отдохнули после дороги, поели и отправились на экскурсию по городу.

Сначала, мама хотела показать нам Одессу своими глазами. И только потом нанять профессионального гида.

Мы пошли в сторону Дерибасовской. Обошли по периметру Горсад (Городской сад, был когда-то подарен городу Феликсом Де Рибасом, братом основателя Одессы Иосифа Де Рибаса), посмотрели на памятник "12 стулу", подошли к легендарному "Гамбринусу". Спустились вниз по Дерибасовской до Ришельевской, и увидели наконец величественное здание, о котором мне так много рассказывала мама. Это был Одесский Театр Оперы и Балета. Невероятно красиво! Мама пообещала, что в следующий наш приезд, мы обязательно пойдем на какое-то представление.

Потом мы прогулялись немного по Приморскому бульвару, увидели памятник Дюку де Ришелье, спустились на Морвокзал по Потемкинской Лестнице. Посмотрели на пришвартованные суда.

Прогулка оказалась очень интересной, но и немного утомительной - с Морвокзала мы возвращались по Потемкинской лестнице. А это, ни много, ни мало - 192 ступеньки.

На следующий день, мама повела нас на Привоз, благо этот рынок располагается недалеко от нашего отеля. И там было на что посмотреть. Да, понятно, что современный Привоз потерял половину своего колорита, по сравнению даже с мамиными воспоминаниями. Но если пристально вглядываться, и стараться уловить каждую деталь в толчее базара... вы будете вознаграждены! То торговка вдруг перейдет на "одесский" язык, который она впитала с молоком матери где-то на Молдаванке...То дедушка, отчаянно торгующийся за связку бычков (видно, что он это делает скорей из азарта, и явным удовольствием), выдаст тираду достойную пера Катаева или Паустовского.

А потом... потом были экскурсии, много моря, солнца, "пшонка" (это початок кукурузы, который продают на пляже), плов из мидий... Много чего было...

И теперь есть город... который я буду видеть во сне...