С давних времен люди отличали добро и зло. Под злом подразумевают что-то плохое, темное, бездушное. Добро это противоположность зла, то есть светлое, хорошее. Во многих произведениях классиков рассматривается проблема нравственного выбора между добром и злом. Если брать к примеру произведения русской литературы, то это «Демон» Михаила Юрьевича Лермонтова, «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина, у Михаила Афанасьевича Булгакова это «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита», у Федора Михайловича Достоевского это «Братья Карамазовы» и «Преступление и наказание». Достоевский создал образ Раскольникова как символ противоречивости личности, в этом персонаже бороться добро и зло на протяжении всего произведения. Раскольникова нельзя рассматривать как абсолютное зло, ведь в нем присутствуют и частицы добра, нравственности, совести. В романе «Мастер и Маргарита» Воланд не рассматривается как классический дьявол. Он не абсолютное зло, а скорее тот, чьими руками осуществляется справедливость; жесток, но честен. Воланд как бы сам следит за злом, за теми в чьих душах поселилось зло. В «Фаусте» Гете образ дьявола также очень сложен и неоднообразен.
Нельзя утверждать, что есть абсолютное зло, или же абсолютное добро. И добро и зло может иметь зачатки противоположности, все взаимосвязано. Это можно проследить в концепции китайской философии на примере знака инь ян, овала с двумя одинаковыми сферами в виде «рыбок». Черный цвет можно рассматривать как нечто злое и темное, белый как добро и свет. Там ясно видно, что в каждой половине знака есть зачатки противоположного цвета, как один цвет плавно переходит в другой. И только вместе эти два цвета образуют единое целое, происходит равновесие сил. И добро и зло рассматриваются как равные доли чего-то целого.
Понятие добра и зла также рассматривается во многих произведениях Николая Васильевича Гоголя, например в «Вечера на хуторе близ Диканьки». Еще в одной повести «Майская ночь, или Утопленница» рассматривается эта же тема, где пересекается реальное и фантастическое, сон и явь.