Скульптуры известны людям начиная с каменного века. Много лет назад, еще до нашей эры, в древнем Египте было положено начало этого величайшего искусства. Первым материалом для скульптур являлся камень, позже использовали кости мамонтов и глину.
Древние шедевры были простыми, зачастую плавные линии отсутствовали, наблюдалась асимметрия. Главной тематикой произведений были люди и животные.
Со временем большой вклад в развитие скульптуры сделали греческие мастера, которые начали использовать керамику в своих работах. Именно тогда произведения искусства предстали перед зрителями в иных формах. Скульптуры стали более изысканными, появились плавные линии. К тематике прошлых веков присоединилась тематика изображения высоких и могущественных атлетов. Многие мастера, исполняя свои работы, пытались изображать реализм того времени.
Скульптуры римских мастеров возникли позже. Они были близки к греческим, или являлись их явными копиями. В тот период создавалось много бюстов императоров и вождей.
С развитием византийских скульптур, в качестве материала начали использовать слоновую кость, благодаря которой работы получались с необычным красивым оттенком. Наряду с предыдущими тематиками, очень интенсивно развивалась религиозная.
Также было положено начало архитектуре, так как возводились храмы, церкви и соборы.
Мастера начали дополнительно использовать резьбу по дереву. Чтобы украсить высокие здания, скульпторы создавали огромное количество потрясающих шедевров.
Сейчас человечество может созерцать скульптуры в разных стилях: драматический и серьезный барокко; противоположный и забавный рококо; неоклассический и модернизм; послевоенный или поп-арт, и многие другие. Все они являются для нас бесценным историческим наследием.
Развитие скульптуры преодолело сотни и сотни веков. Трансформация, которая наблюдается в скульптурах 21 века, способна удивлять самые нестандартные воображения человека. Многие скульптуры нашего времени – это комбинации, казалось бы, совсем несочетаемых материалов и текстур. Зачастую в качестве сырья для таких работ используют пластик, ткань, дерево, стекло. Все это могут смело сочетать даже с отходами производств. Иногда мастера используют технику – ассамбляж, в основании которой лежит плоскость, похожая на картину. Как дополненные материалы применяют краски и клей. Некоторые из таких произведений вызывают непонимание или противоречивость.
Но, не смотря на это, все созданное имеет право существовать и удивлять.