Пятница
26.04.2024
21:46
Новые сочинения
Спасение

Забытый урок

Путешествие в мир литературы

Мысли о дружбе

Что такое счастье?

Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 1184
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 8-й класс

Описание картины Бориса Кустодиева «Гроза»

 Если сделать небольшой экскурс в биографию великого русского художника Бориса Кустодиева, то можно узнать довольно неприятный факт: последние пятнадцать лет своей жизни, он провел на инвалидной коляске. Такая плачевная ситуация получилась, вследствие тяжелой и продолжительной болезни, а в последующем, сложнейшей и тяжелой операции на спинном мозге. К сожалению, даже, после оперативного вмешательства, величайший художник, так и не смог самостоятельно передвигаться. По мнению многих критиков и искусствоведов, ввиду того, что его мучили жуткие и неутихающие боли, он всегда изображал на своих картинах, только светлую и радостную сторону жизни, как бы, показывая зрителю то, что он не сдается болезни, не видит ее темных сторон, и, вопреки тяжелому состоянию, продолжает жить, творить шедевры, радуя глаз зрителя, вместе с тем, и сам, не перестает радоваться жизни. 

 Ярким подтверждением этим фактам, является картина художника – «Гроза». Здесь, зритель может наблюдать обычную деревню, или, возможно, провинциальный городок, с его обыденной жизнью: заботами, проблемами, радостями, печалями и т.д. Люди мирно занимаются своими повседневными делами. Подчеркивая глубокую веру и твердый нрав русского народа, в центре картины можно наблюдать златоглавый собор. Это полотно, кроме всего, ярко подтверждает то обстоятельство, что Кустодиев является автором своего нового жанра – «портрет-картина». Это, можно сказать, сублимат классического портрета и лубочной картинки. Говоря более точно, картина «Гроза», является ни чем иным, как портретом повседневной жизни.

 Если зритель внимательно всмотрится в полотно, то он сразу заметит максимальную детализацию персонажей и предметов. В буквальном смысле, автор прописал каждую мелочь на своей картине. Ведь, если разобраться, то мы часто проходим мимо таких мелочей, не обращая на них никакого внимания.

 Вот, например, старушка, которая что-то доказывает мужчине у покосившегося забора. Можно предположить, что это ее муж, а, возможно, сосед или родственник. Девушка, которая стирает белье, а недалеко от нее, другая, которая перебегает через реку, прижимая к себе корзинку. Довольно четко прорисованы купальщицы, и их яркие платья в горошек.

 А, если посмотреть на обоз и торговые лавки, то, можно сразу догадаться, что тут «шумела» ярмарка, которая недавно закончилась. Она собирается в дорогу к другой деревне или городку.

 Все основная часть картины исполнена в ярких, масляно-пастельных тонах. А как противопоставление всему лубочному изображению – молния, которая нещадно бьет в купол церкви. Как будто, автор предупреждает людей о надвигающейся опасности, подчеркивая ее, темным и зловещим грозовым небом. Но, будучи очень сильным духом, и чрезвычайно великодушным человеком, автор «уводит» опасность от людей. Удар приходится в шпиль купола, молния изламывается и отступает, даже не доходя до людей, которые, в свою очередь, не перестают заниматься своими делами.

 В самом полотне, можно четко проследить зарождающийся модерн, с небольшими элементами импрессионизма.


Категория: 8-й класс | Добавлено: 16.11.2016
Просмотров: 2477 | Оценка: 0.0/0