Сочинение отзыв на рассказ Я.Л. Ивашкевича "Гибель Икара"
Безразличие - насколько серьёзно во все времена общество болеет им. Поводом написания рассказа, послужило событие, которое произошло на глазах писателя в 40-е годы прошлого века. В оккупированной фашистами Польше, один мальчик шёл по улице польского городка и читал книгу; неожиданно рядом с ним остановилась машина Гестапо, мальчика на глазах прохожих схватили и затолкали в нее. Машина уехала, ну а люди как ни в чём не бывало пошли дальше по своим делам.
Что случилось с мальчиком, нетрудно догадаться, скорее всего его или зверски замучили в застенках Гестапо, или отправили в фашистский концлагерь, где он наверняка погиб. Безразличная толпа,- это вечное явление; в пример автор рассказа приводит произведение голландского художника Питера Брейгеля под названием "Падение Икара". В этой картине художник изобразил безразличный, умиротворённый городок, в котором люди занимаются своими обычными делами; кто-то пашет землю, кто-то пасет скот, а один просто сидит на берегу, и ему, как впрочем и всем остальным обитателям города,- нет дела до торчащих из воды ног погибшего юноши.
Наше современное общество, ни чем не лучше тех персонажей с картины Брейгеля и рассказа Ивашкевича. Каждый живет своей жизнью, идёт по своим делам, не замечая человеческой трагедии; на наших глазах гибнут люди, возможно великие и талантливые, нам нет до этого дела, и нет нам дела до любого человека, кто не входит в круг наших интересов. Посмотрим внимательно на картину Брейгеля, - люди работают думают о своём, а один сидит на берегу моря и возможно мечтает, совсем не замечая гибели другого человека.
В наше время тоже есть люди мимо которых мы проходим, бездомные, нищие,- согласитесь смотрят на нас другими глазами. Что касается рассказа; нет давно гестапо, мальчик наверняка погиб в концлагере фашистов, но что-то все-таки осталось от этого сюжета,- это безразличное отношение людей друг к другу, "человек - человеку волк" и "моя хата с краю",- стали не жестокими пословицами, а жизненной позицией жестокого общества.