В своем произведении Иван Андреевич Крылов рассказывает о том, что иногда бывает слишком большой ум создает такие же большие проблемы. Одному такому механику принесли ларец, и этот механик начал искать секрет его открытия. Кроме того, этот механик еще был и хвастун. Он решил похвастаться своим мастерством перед людьми.
"«Ларец с секретом,
Так, он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою»
В механике и я чего-нибудь да стою".
Присутствующие люди по всей видимости уже знали "секрет" этого ларца. Об этом говорит автор. То что над "горе мудрецом" просто смеялись: "Не тут, не так, не там! Механик пуще рвется." Несчастный искал различные секреты в ларце, нажимал на гвоздики и скобки:
«Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает»
И приходил чуть ли не в отчаяние от безуспешных попыток открыть ларец. А в конце – концов оказалось очень простое решение: « А Ларчик просто открывался».
Ларчик как выяснилось был без секрета и замка. И так, чему учит эта басня? А учит она тому, чтобы не слишком умничать, для начала попробовать простое решение, а затем уж размышлять о более сложных вещах. Основной смысл этой басни направлен к тем, кто слишком мудрит над баснями самого Крылова. Все басни Крылова имеют своей целью обличать пороки, такие как кичливость, жадность, самовлюбленность. Ларчик раскрывается очень просто – увидеть свои недостатки в этих баснях. Тем кто не видит эти пороки не зря приписываются различные образы, в данном случае это механик, человек наделенный умом оказался в дурацком положении. Так и те кто задумываются над смыслом простых вещей, ища сложности там где их нет, тоже окажутся в посмеянии. В своем творчестве не зря Иван Андреевич использует различные образы, то ослов, мартышек, лис, символизируя этим различные пороки людей. В данном случае это заумные мудрецы, ищущие смысл того что итак очевидно, но итог его деятельности выражался в другой басне: "А Васька слушает и ест"...