Том, подвижный, озорной подросток, вольнодумец, он не терпел зависимость от кого – либо, ни граничащей черты, ни давления. Он рос под опекой тетки, любившей его, как шаловливого, непоседливого мальчугана, не знавшего границ фантазии и мечты. Он не признавал мнения общественности, жил, подчиняясь своей интуиции, воле, внутреннему голосу сердца и разума. Он видел свою дорогу, идущую свободной лестницей исполнения его желаний, сокровенной мечты. Он лелеял эту мечту, стремясь к ней каждую минуту.
Его друг, Гек Финн, сын местного беспробудного пьяницы, поддерживал его во всех рождающихся идеях, носивших характер бунтаря и непоседы. Идеи – удивительные, непредсказуемые, рождающие страсть к путешествиям, неизведанным ощущениям, обещающим сбыться мечте. Гек дорожил этой дружбой, чувствуя в друге искру, которая рождала доверие, чувство защиты, умиротворенности, трепетной тревоги, завораживавшей и зовущей вперед.
Ожидая каждый день друга из школы, Гек размышлял о жизни, мечте, которая должна была сбыться. Том учился играючи, не воспринимая учебу, как необходимую историю в жизни. Она загоняла его в рамки времени, и, он считал: учеба – не то дело, которым стоит заниматься, она забирала часть жизни. Его увлекали путешествия, странствия в далекие страны. Ему хотелось уехать, уплыть далеко от дома, вместе с другом, с целью познать мир.
Ночные походы на кладбище, увиденные страшные события, происходившие там, напугали мальчиков, но они сумели спастись, выбравшись из пещеры, прикрыв за собой вход.
Переместившись на островок, друзья чувствуют волю, независимость. Организовав костер, смотрят на небо, звезды, мечтая о путешествиях, о тех великих делах, которые им предстоит еще совершить. Их не интересует мнение общества, они отделены от мира, несущего нравоучения, назидания со стороны старших. На острове они самостоятельны, вольны в своих действиях. Нет границ, отсутствует давление.
Вся жизнь впереди, как на ладони. Каждый волен распоряжаться ею, как считает нужным.
|