Пятница
19.04.2024
20:18
Новые сочинения
Спасение

Забытый урок

Путешествие в мир литературы

Мысли о дружбе

Что такое счастье?

Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 1184
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 5-й класс

Дружба

 Прозвенел звонок, и в школе стало тихо. Ученики разошлись по своим классным кабинетам, начался урок. В рекреациях уборщицы мыли полы, потихоньку передвигая ведро с водой. А по коридорам изредка проходили учителя, свободные на данный момент от уроков.

 В пятом «А» классе проходил урок математики. Ребята решали задания, присланные из Городского Отдела Образования, это была четвертная контрольная работа. Задания были разделены на два варианта. В классе было напряжённо тихо. Учительница Валентина Михайловна ходила между рядами столов и смотрела в тетрадки ребят, изредка делая кому-нибудь замечания. Время урока незаметно подходило к концу.

 Сергей Лавров уже решил два задания, а третье у него никак не выходило. Он посмотрел на свою соседку Алёну Елунину, заглянул к ней в тетрадку. У них были разные варианты, и Сергей заметил, что Алёна уже решила все три задания. Он тихонько толкнул её под столом ногой. Алёна посмотрела на него, и Сергей глазами показал ей на своё третье задание.

- Помоги,- тихо попросил Сергей.

 Алёна, молча, отрицательно помотала головой. Тогда Сергей толкнул Алёну локтем в бок.

- Пожалеешь,- снова тихо сказал он.

- Думай сам,- ответила Алёна.

- Что там за совещание : Лавров, Елунина? Каждый общается только со своей тетрадкой, понятно? Кто уже всё закончил решать, кладите тетрадки ко мне на стол,- сказала Валентина Михайловна.

 Алёна встала и отнесла свою тетрадку на стол Валентины Михайловны.

 Сергей, как ему казалось, незаметно толкнул в спину впереди сидящего Максима. Но только Максим повернул голову назад, как Валентина Михайловна сразу среагировала.

- Лавров, успокойся и никого не трогай. Неси мне свою тетрадь.

 Сергей тяжело вздохнул и, опустив голову, понёс свою тетрадь на учительский стол. Вскоре зазвонил звонок с урока. На перемене к Сергею подошли его друзья: Глеб и Женя.

- Что Серёга, что-то не решил?- спросил Женя.

- Да, одно, третье задание.

- Я с ним тоже повозился, но потом сообразил, как его надо решить. Если бы ты сидел где-нибудь рядом со мной, я бы обязательно дал тебе списать, мы ж на одном варианте с тобой. Только я на первом ряду сижу, а ты на третьем.

- А я вообще на другом варианте сижу,- сказал Глеб, - я всё решил.

- Это всё Елунина, не захотела мне помочь. А так бы я тоже всё решил. Ну, мы сегодня ей покажем, правда, ребята?

- А что мы с ней сделаем?- спросил Глеб.

- В снег макнём.

- Это можно. Но она не одна же домой ходит, а с Динкой.

- Значит, обеих макнём. Сделаем из них снегурочек.

 Ребята засмеялись.

 Втроём они дружили с первого класса. Жили они в одном доме. Так, что все каникулы они проводили вместе. Ходили купаться на речку, удили рыбу, играли в дворовой футбольной команде.

 Везде они были вместе. Во всём старались друг другу помогать. Особенно, когда дело доходило до драки с кем-нибудь. Вообще другие ребята, старались с ними не ввязываться ни в какие конфликты. Побаивались Глеба, хотя сам по себе Глеб был очень уравновешенным и спокойным мальчишкой. Но всё дело в том, что Глеб с первого класса ходил в спортивную секцию по борьбе самбо, где тренером был его отец. Потому во всех потасовках Глеб всегда выходил победителем.

 И всё-таки мелкие стычки с другими ребятами случались. Чаще всего по вине задиристого Сергея. Своей, как им казалось, мужской дружбой ребята очень гордились. Они даже имели девиз, как у мушкетёров: один за всех и все за одного.

 К девчонкам ребята относились снисходительно. Разве девчонки могут так дружить, как они. Девчонки могут только шушукаться друг с другом, сплетничать, да ябиднячить, а уж если дело до чего-то серьёзного дойдёт, то сразу в слёзы. Вот уж что они любят, так это по поводу и без повода реветь. Вот такие они эти девчонки.

 После уроков Алёна вместе с Диной вышли из школы. И только они завернули за угол школы, как на них обрушился целый шквал снежков. Это Сергей, Женя и Глеб заранее наготовив снежков, закидывали ими девчонок. Алёна и Дина от неожиданности завизжали и побежали бегом через спортивную площадку, пытаясь убежать от наступающих мальчишек. Но не тут-то было. Мальчишки настигли их на спортивной площадке. Глеб догнал Дину, схватил её за плечи и развернул к себе лицом. Дина испуганно смотрела на него. Глеб толкнул Дину, и она упала в сугроб. Он, не дав Дине подняться, начал закидывать её снегом. Тем временем Сергей догнал Алёну и со всего разбега с силой толкнул её в спину.

 Алёна, добежав до спортивной скамейки, споткнулась об неё и, выставив вперёд руки, упала на утрамбованную тропинку. Упав, она громко вскрикнула. Когда Сергей подбежал к Алёне, она продолжала неподвижно лежать. Увидев всё это, Глеб вместе с Женей подбежал к Алёне. Через какое-то время Алёна пошевелилась, и стала медленно подниматься на ноги. На лбу у неё была большая ссадина. Левой рукой она бережно поддерживала правую руку. Когда она подняла глаза , то мальчишки увидели, что она не плачет, а слёзы просто застыли в её глазах. Подошла Дина. Она отряхнулась от снега, потом начала отряхивать Алёну. Но Алёна остановила её:

- Не надо, больно очень. Пойдём домой. У меня сильно болит рука.

 Дина взяла свой портфель, подхватила портфель Алёны, и они медленно пошли к дому Алёны.

- Всё,- сказал Сергей,- теперь начнёт жаловаться маме с папой, а то ещё догадается и Валентине Михайловне. Знаем мы этих девчонок. Немножко стукнулась и уже всё, трагедия. Больно ей видите ли.

 Глеб и Женя промолчали. Настроение у всех троих испортилось. Один Сергей ещё хорохорился. Так, мол, ей и надо. В следующий раз умнее будет. Идти никуда не хотелось, и они ещё немного постояв на спортивной площадке, разошлись по домам.

 На следующий день Алёна не пришла в школу. Не было её и на третий день, и в течение всей недели. Мальчишек никто ни о чём не спрашивал, как будто ничего и не было. Девчонки спрашивали Дину, почему Алёна не ходит в школу. Дина сказала, что Алёна поскользнулась и упала, сломав правую руку.

 А в конце недели Валентина Михайловна объявила, что после уроков будет классный час. На классном часе Валентина Михайловна вдруг заговорила о дружбе, о взаимопомощи, о товарищеском отношении друг к другу.

- В нашем классе случилось ЧП,- сказала Валентина Михайловна,- оказывается, Алёна Елунина не сама поскользнулась и упала, сломав руку. Кто-то из наших ребят толкнул её в спину, и она, споткнувшись о скамейку, упала. Я узнала об этом совершенно случайно. От ребят из другого класса. Я, как и родители Алёны думала, что она сама упала. А оказывается, ей помогли упасть. И это сделали ребята из нашего класса. Кроме перелома руки у Алёны ещё и небольшое сотрясение мозга. Кто-нибудь в классе знает, кто толкнул Алёну?

 В классе повисла тишина.

- Может тот, кто это сделал сам встанет и признается или смелости не хватает?

 Глеб медленно встал и сказал:

- Я.

- А кто ещё с тобой был?

- Я,- вставая, сказал Женя.

- Вы вдвоём там были?

 В классе снова стало тихо. Сергей, опустив голову, продолжал сидеть за столом.

- Ну, хорошо, тогда кто из вас толкнул Алёну?

 Глеб повернулся в сторону Сергея и, видя, что тот не встаёт, сказал:

- Я толкнул.

 Дина хотела что-то возразить, но посмотрев на Глеба, промолчала.

- Дина, Гафарова, ты что-то хочешь добавить?- спросила Валентина Михайловна.

- Нет. Ничего,- тихо ответила Дина.

- Так, Глеб, чтобы в понедельник в школу с родителями пришёл. Ты понял?

- Понял.

 После классного часа уже на улице Женя подошёл к стоявшему возле школы Сергею и спросил:

- Почему ты не встал? Почему не признался, что это ты Алёну толкнул. Теперь за тебя должен Глеб отдуваться?! Ты, что струсил?

- Ничего я не струсил. Просто, если я признаюсь, отец ни за что не купит мне ноутбук, и на улицу не будет пускать.

 В это время из школы вышел Глеб. Его ещё вызывали к завучу по воспитательной работе. Увидев, ребят он подошёл к ним.

- Глеб, ты не подумай, я не струсил,- быстро заговорил Сергей,- я уже Женьке сказал, почему я не встал.

- Ну не встал, так не встал. Что об этом говорить. Ничего объяснять мне не надо, ты лучше сам себе объясни, почему ты не встал. А мне и так всё ясно. Ладно, Жень, пошли домой.

- Ему просто ноутбук дороже нашей дружбы,- сказал Женя.

 И они вдвоём Глеб и Женя пошли домой, а Сергей, глядя им вслед, остался стоять на школьном дворе.

 Через десять дней в понедельник Алёна пришла в школу. Дина несла её портфель. Правая рука у Алёны была в гипсе. Дина помогла Алёне раздеться в раздевалке, и вместе они пошли в класс. Алёна хотела сама расстегнуть портфель и достать учебник и тетрадку, но у неё это плохо получалось. Тогда Дина, приготовившись сама к уроку, пошла, помогать Алёне.

 Оказывается, все эти дни Дина каждый день ходила к Алёне домой, и они вместе делали домашние задания. Дина объясняла Алёне новые темы по математике и русскому языку, чтобы Алёна не отстала от учёбы. По остальным предметам Алёна занималась самостоятельно. Алёна с трудом научилась писать левой рукой.

 В понедельник Сергей стоял на первом этаже и видел, как пришла Алёна. Затем пришёл Глеб вместе с отцом. Сергей спрятался, чтобы Глеб его не заметил. Глеб с отцом остались стоять на первом этаже, явно кого-то дожидаясь. Через некоторое время к ним подошла, завуч по воспитательной работе, и они все вместе пошли в кабинет к директору. Постояв немного в своём укрытии, Сергей пошёл на второй этаж и подошёл к учительской. Постояв немного, он нерешительно постучал в дверь.

- Входите!- ответили из кабинета.

 Сергей просунул голову в учительскую комнату, ища глазами Валентину Михайловну. Валентина Михайловна заметив Сергея, спросила:

- Лавров, ты ко мне?

- Да.

- Подожди, я сейчас выйду.

 Валентина Михайловна вышла из учительской, закрыв за собой дверь.

- Что-то случилось, Серёжа?- с тревогой спросила она.

- Да, случилось. Пришёл отец Глеба Миронова и его вместе с Глебом повели к директору. А не надо его к директору, потому что Глеб не виноват. Это я толкнул Алёну.

- Почему же ты сразу на классном часе об этом не сказал, испугался?

- Да, я испугался. А мы же друзья с Глебом, вот он меня и выгораживает.

- Почему же ты всё-таки решил признаться, пусть не сразу, а теперь?

- Мне стыдно, что я струсил.

- Хорошо. Мы сейчас вместе с тобой пойдём к директору, и ты там всё сам расскажешь при Глебе и его отце. Согласен?

- Согласен.

 Валентина Михайловна вместе с Сергеем пошла к директору. Когда они зашли в кабинет директора, то увидели, что Глеб стоит посередине комнаты, а завуч рассказывает о том, что он натворил. Валентина Михайловна извинилась и сказала:

- Мы вот тут пришли внести некоторую ясность во всей этой истории. Оказывается, Глеб ни в чём не виноват. Об этом мне только, что рассказал Сергей Лавров. Это Сергей толкнул Алёну, после чего она сломала руку. Просто Серёже не хватило смелости признаться об этом на классном часе. Но сейчас он об этом очень сильно сожалеет. Они же друзья и Сергею очень стыдно перед своим другом за свою трусость.

 Сергей стоял, молча, низко опустив голову, а из глаз его катились тихие слёзы.

 Директор встал со своего места.

- Ах, вот оно, что! Ну, что ж это похвально, что Серёжа нашёл в себе силы и признался в содеянном. Это говорит о том, что совесть победила страх, и Сергей встал на правильный путь, путь признания своих проступков. Глеб же, выгораживая друга, чуть сам себе не навредил и, лишь благодаря признанию Сергея, не оказался наказанным. Но пойми Глеб, выгораживая друга, ты тем самым провоцируешь его на следующий проступок. Ведь за этот проступок он не понёс никакого наказания. Получается, ты его выручаешь, а он тебя подставляет. А это уже не настоящая дружба. Хорошо, что Сергей нашёл в себе силы и признался в своей вине, а если бы он этого не сделал? Подумайте над этим ребята. Я не буду никого наказывать. Но вы должны пойти до конца в этой истории и попросить прощения у Алёны. У меня всё, все свободны. До свидания.

 Прозвенел школьный звонок, и Валентина Михайловна сказала:

- Ребята, идите на урок.

 Глеб и Сергей вышли из кабинета директора. В коридоре их ждал Женя. Он удивлённо посмотрел на Сергея.

- Потом всё объясним,- сказал ему Глеб, и они втроём побежали на урок.

 А в кабинете директора продолжался разговор.

- Вы извините нас Вадим Сергеевич, что мы до конца не разобрались в этой ситуации и решили, что виноват ваш Глеб,- обращаясь к отцу Глеба, сказала Валентина Михайловна.

- Но ведь он в этом сам признался. Так, что часть вины его тоже есть. Может так и проверяется дружба настоящая она или нет,- ответил Вадим Сергеевич.

- Может вы и правы. А каковы девчонки. Ни одна, ни о чём никому не сказали. Вот партизанки,- сказал директор, - Валентина Михайловна, вы поговорите с родителями Алёны, объясните им всё.

- Хорошо, Василий Петрович, поговорю.

 В конце уроков Глеб подошёл к Алёне и спросил:

- Можно я тебе помогу донести портфель домой?

- Можно,- ответила Алёна,- только больше в снег нас не толкайте.

- Нет, что ты не будем. Ты прости нас Алёна, мы не хотели, чтобы так всё вышло.

- Я тебе верю Глеб.

 Глеб взял портфель Алёны и сказал подошедшей Дине:

- Теперь я буду вашим провожатым, ты не против?

- Нет, я не против. Я даже за. Тогда и утором заходи за портфелем.

- Хорошо, мне не трудно.

 Из школы они шли впятером. Глеб с двумя портфелями, Сергей и Женя впереди, а за ними шли Алёна и Дина. Женя сказал ребятам:

- А девчонки они тоже ничего, могут хранить тайны.

- И дружить тоже, оказывается, могут,- добавил Сергей.

- И не плаксы вовсе, и не ябеды,- подытожил Глеб.

 Проводив девчонок, ребята пошли домой. По дороге Сергей спросил:

- Ребята, а как же теперь наша дружба закончилась что ли?

- Почему закончилась , продолжается. Только давайте больше друг друга не подставлять, даже за ноутбуки,- серьёзно сказал Глеб.

- Значит как по-старому: один за всех и все за одного!- воскликнул Женя.

 И ребята откликнулись:

- Один за всех и все за одного!


Категория: 5-й класс | Добавлено: 21.06.2017
Просмотров: 1050 | Оценка: 0.0/0