Понедельник
20.01.2020
11:17
Новые сочинения
Моя лучшая подруга

Зачем планировать свое будущее?

Чтение

История нашей семьи

Что такое подвиг?

Наш опрос
Как поют поздравительную песню на вашем Дне Рождения?

Всего ответов: 265
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » ?-й класс

Как написать сочинение

 Сочинение – это самостоятельное связное высказывание учениками своих мыслей, чувств, размышлений, мнений на определенную тему. По сравнению с пересказом сочинение более сложный вид работы, потому что требует от школьников создания собственного (в полном смысле этого слова) текста определенного стиля и жанра. Сочинение характеризуется творческим подходом к раскрытию темы, является средством самовыражения личности учащегося, его жизненной позиции, внутреннего мира. Работа над сочинением развивает у школьников умение наблюдать, осмысливать, давать оценку увиденному, выражать впечатления о прочитанном или услышанном, рассуждать, доказывать, сопоставлять и сравнивать предметы и явления, обобщать и др. Сочинение также дает возможность судить о знании учениками фактического материала, их умение пользоваться языковыми средствами в определенной ситуации общения.

 Школьные сочинения отличаются большим разнообразием. Они классифицируются в зависимости от: 

1) цели проведения (обучающие и контрольные); 
2) место выполнения (классные и домашние); 
3) источника получения информации (на основе опыта и личных наблюдений учащихся, по картине, на литературные и свободные темы и др.); 
4) типа текста (повествование, описание, рассуждение, повествование с элементами описания или рассуждения и др.); 
5) объема (развернуты и миниатюры); 
6) жанра (рассказ, отзыв, заметка, статья и др.); 
7) усложненности дополнительным заданием (с лексическим, грамматическим заданием, по заданному началу, по последним строкам и др.).

 Работа над сочинением позволяет вырабатывать у учащихся такие коммуникативно-речевые умения, как:

– умение понимать тему, осмысливать ее границы;
– умение собирать и систематизировать материал для сочинения;
– умение планировать высказывание и строить его в соответствии с планом;
– умение создавать высказывание в конкретном стиле и жанре;
– умение выражать свои мысли правильно, в соответствии с нормами литературного языка, задачами выражения и особенностями речевой ситуации;
– умение находить в тексте ошибки и недостатки, совершенствовать написанное.

 В теории методики и школьной практики известны различные способы подготовки к сочинения: 

- сбор и систематизация материала, составление плана, 
- стилистическая подготовка, анализ текста,
- образа и др.


Категория: ?-й класс | Добавлено: 13.10.2016
Просмотров: 643 | Оценка: 0.0/0