Воскресенье
05.04.2020
22:54
Новые сочинения
Мой лучший друг

Моя мама

Выбор будущей профессии

Что значит музыка в моем представлении

Настоящая подруга

Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 871
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Стоит ли заниматься тем, чем пока не умеешь? (Сочинение–рассуждение)

 То, что дети должны помогать своим родителям и учиться у них – это бесспорный факт. Ведь, пройдет время, вчерашние школьники вырастут и сами станут родителями, и им предстоит учить уже своих детей. Последним – своих и т.д. В этом и состоит жизнь, что последующее поколение сменяет предыдущее. Но, для того, чтобы качественно помогать, и чтобы родители были уверены в помощи, школьник должен хорошо научиться тому или иному делу. В противном случае, от такой помощи, кроме вреда, ничего не будет.

 «Хуже неуча – неуч с инициативой!» Эта старинная поговорка уже много сотен раз доказала свою правоту.

 Представим себе следующую ситуацию. Дочь решила помочь маме с приготовлением пищи. К сожалению, до этого момента, она особо не «горела желанием» в подобных занятиях. И, что же в результате получилось? В сущности – ничего хорошего. Блины подгорели, суп не приготовился должным образом и т.д. Есть ли в этом вина матери? Ну, разве что, мать не настояла на том, чтобы дочь этого пока не делала. Для начала, чтобы научиться вкусно готовить, необходимо знать многие хитрости. Желание дочери помочь, конечно, похвально, но, в данном случае, ей нужно было бы все делать под контролем, так как многие умения и навыки приготовления еще не приобретены.

 Другой, аналогичный пример. Школьник-старшеклассник решил помочь отцу с ремонтом автомобиля. С первого взгляда – абсолютно нормальное желание и даже, очень похвальное. Ведь, пройдет время, парень подрастет, и ему самому необходимо будет управлять автомобилем и уметь устранять различные поломки, порой, даже находясь в пути. При этом, отец строго запретил трогать автомобиль, пока он не вернется, так как у него есть срочное дело.

 Казалось бы, что может быть проще? Дождаться, пока отец вернется, и помочь ему с ремонтом. Но и тут получилась «та же песня». Сын, не дожидаясь, пока придет отец, решил сделать ему «сюрприз»: самостоятельно исправить поломку. Все бы было не плохо, если бы парень в этом хоть не много разбирался. В результате, он разобрал некоторые сегменты автомобиля, снял крышку двигателя, чего не нужно было делать. При этом, ковыряясь, он достаточно серьезно повредил и засорил топливную систему. Вот такой, вот, получился «сюрприз».

 Отец, вернувшись, был, естественно, в «ошеломляющем восторге». Но, будучи очень грамотным, опытным и тактичным мужчиной, он не стал ругать сына, не занялся рукоприкладством, а повел его в гараж, где они вместе привели «железного коня» в отличное состояние. После многих часов сложного и кропотливого труда, автомобиль был полностью «на ходу», а двигатель работал без сбоев.

 Конечно, инициатива помощи похвальна, но в данном случае, отец достоин глубочайшего уважения. Он поступил, как грамотный педагог и опытный мастер, который передал свои знания и умения сыну.

 Из всего этого следует сделать вывод, что помогать и что-то делать необходимо. Но, только в том случае, если ты этому уже научился. В противном случае, самая лучшая помощь – не мешать, а смотреть и учиться. Как известно, все, что знаешь и умеешь – за плечами не носишь!


Категория: 11-й класс | Добавлено: 22.03.2017
Просмотров: 498 | Оценка: 0.0/0