Казалось бы, что может быть проще? Слушают себе, школьники, различную музыку, ну, и пусть слушают. Но, если «копнуть не много глубже», то, оказывается, все далеко не так просто, как может показаться, на первый взгляд.
Все дело в том, что музыка – это очень сложная наука, и, если посмотреть по сложности самой специальности, то, музыкант стоит на одном уровне с физиком-ядерщиком и летчиком-испытателем.
Если послушать то, что слушают современные школьники, то, в принципе, подобное «бэмканье», очень сложно назвать музыкой, даже, приблизительно. В основном, школьники обожают, так называемый «рэп». Он, конечно, как стиль, имеет право на существование, но и музыкой его назвать, можно, разве что, очень условно. Если сделать не большое «углубление» в историю, то, без труда можно понять, что это, и не музыка, вовсе, а вид «упеснопененных танцев (спиричуэлсов)», бедных негритянских крестьян.
Это просто, «воспевание радости» о собранном урожае, о завершении того, или иного сезона и т.д.
Это, скорее всего, отличное «поле деятельности» для искусствоведов и этнографов, которые имеют соответствующее образование, в этой области, и разбираются «что да как», а не для простых школьников. Больше всего, она подходит школьникам, именно, тем обстоятельством, что, как мелодика, она несет очень мало смысла, и, естественно, очень легкая для восприятия.
Есть и другие поклонники, так называемой – «тяжелой музыки». Тут уже, не имеет значения, какой текст звучит, на каком языке, и вообще, есть ли он. Главное – это очень густой и насыщенный аккомпанемент. В этом случае, как говорят – «чем гуще и громче, тем лучше».
К сожалению, в последние несколько десятилетий, тех, кто слушают действительно, настоящую музыку – очень мало. Дело в том, что она не совсем проста для восприятия, и может нести в себе, очень серьезный и глубокий смысл. Речь, естественно, идет о классической музыке.
Тут уже, даже не все взрослые смогут разобраться. А смогут именно, те, кто имеет соответствующее образование, в этой области.
Ведь, совсем не просто понять, что хотели выразить, с помощью музыкального языка, Бетховен, Шопен, Глинка, Чайковский, Мусоргский и т.д.
А ведь, это классики! Пройдет еще очень много столетий, и их будут помнить. Их вклад в мировое искусство и, в музыку, в частности, невозможно оценить.
Но, к сожалению, нынешнее молодое поколение, не очень хочет «перетруждать» себя умными мыслями. Им бы – «что попроще». Но, не та дорога проста, которая ведет вниз, а именно, та, которая ведет вверх. Те не многие школьники, которые это поняли, давно «перещеголяли» своих сверстников по интеллектуальному развитию и другим параметрам.
|