Суббота
04.05.2024
09:45
Новые сочинения
Спасение

Забытый урок

Путешествие в мир литературы

Мысли о дружбе

Что такое счастье?

Наш опрос
Как поют поздравительную песню на вашем Дне Рождения?

Всего ответов: 635
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Сочинение на экзамене

Сочинение для 11 класса на тему, А нужно ли оно вообще.

 С момента моего выпуска из школы прошло уже больше двух десятков лет. Можно даже сказать, что моему выпуску откровенно повезло, и никакого Единого Госэкзамена у нас не было. Мы сдавали два обязательных предмета (алгебру и иностранный язык), один предмет на выбор (лично у меня это была история) и писали сочинение. Причем мы были, пожалуй, завершающим поколением. В других школах наши одногодки вообще обязательно сдавали только один предмет (алгебру) и обязательно писали сочинение, а еще два предмета имели возможность выбрать. Но я оканчивал школу с углубленным изучением иностранного языка, а потому иностранный язык (лично у меня французский) был обязательным предметом для сдачи по нему экзамена. А сейчас я с удивлением узнаю, что, с появлением уже через год в экспериментальном плане, а через несколько лет – в обязательном порядке стал проводиться ЕГЭ. Соответственно написание сочинения потеряло свою необходимость. И теперь оказывается, что его планируют возвратить.

 А как же иначе? Ведь в мои школьные времена именно сочинении показывало грамотность своего создателя, демонстрировало, что во взрослую жизнь выпускается вполне взрослый человек, обладающий надлежащими навыками донесения своих мыслей до своего ближнего. Именно сочинение демонстрировало, что человек на самом деле умеет думать рассуждать, как та же алгебра показывает, что он элементарно обладает навыками счета.

 Опять-таки копаясь в собственных воспоминаниях о моем прошлом, мне удается вспомнить, что сочинение было одним из трех моих вступительных экзаменов в университет. Т.е. спустя лишь пару месяцев после получения аттестата, являвшегося полноценным свидетельством получения мной среднего образования (медали тогда не случилось, по словам педагогов, мне явно не хватало усидчивости и трудолюбия). Спустя пять лет, окончив университет, я сумел исправить этот недочет, получив из рук ректора диплом с отличием. Кстати, что является особо приятным в тот момент, это то, что сначала вручались именно красные дипломы, а моя фамилия была первой в алфавитном порядке. Так что среди сотни с лишним выпускников, свой документ в красной обложке я получил самым первым. Не скрою, этот факт был приятным. Так вот как я уже сказал, одним из вступительных экзаменов было написание сочинения. И даже в настоящее время, спустя столько лет, я помню, то тема моего сочинения была тесно связана с произведением Фонвизина «Горе от ума» и вплотную – с главным действующим лицом с фамилией Чацкий. Точную формулировку названия моего сочинения я уже не помню – ведь с тех пор минуло столько лет.

 Так, возвращаясь к основной тематике моего сочинения, следует заметить тот факт, что сочинение в настоящее время стараются вернуть. А это означает зря его убирали, что, на мой взгляд было ошибочным действием. Как я уже заметил, в процессе создания своей работы, школьник имел возможность продемонстрировать наличие в своей душе определенных способностей и навыков. Разве можно было педагога лишать его этой возможности? Так что мне утвердительный ответ на вопрос, присутствующий в названии, кажется вполне адекватным.




Категория: 11-й класс | Добавлено: 16.12.2023
Просмотров: 134 | Теги: ЕГЭ | Оценка: 0.0/0