К сожалению, в последние несколько десятилетий, у школьников, особенно, старших классов, очень сильно изменилось отношение к домашнему хозяйству. И это, к сожалению, не только у тех, кто проживает в городе, а даже, у тех школьников, кто проживает в сельской местности.
А ведь, если разобраться, то домашнее хозяйство, так же, является субъектом экономической деятельности. Говоря проще – это быт, повседневная жизнь. Это и приготовление пищи, стирка, уборка, ремонт и замена мебели, бытовой техники и др. Одним словом, все то, без чего невозможна повседневная жизнь.
Но, к сожалению, приходиться признать, что дети, в последние годы, сильно разленилась. В первую очередь, это касается, как ни странно, школьников из сельской местности.
Они уже, совсем не хотят, как раньше, помогать родителям по хозяйству, а уж, тем более, унаследовать это хозяйство. Практически, девять из десяти детей, проживающих в селе или деревне, ни в какую не желают оставаться дома, после окончания школы. Все стремятся пойти учиться в город. А, после окончания учебы, только, максимум, 3%, возвращаются в родные края.
С чем это связано, в первую очередь? Дети, еще со школьных лет, прекрасно понимают, как непомерно тяжело жить в селе и иметь свое хозяйство. Это тяжелый и каждодневный труд. Но, даже и это не самое главное.
Главное то, что, практически, во всех населенных пунктах сельской местности, отсутствует элементарная инфраструктура. На деревню, в лучшем случае, один магазин, школа, больница, детский садик. В большинстве случаев – один, на несколько. Да и, сообщение, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
И, совсем плохи дела, в сельской местности, с трудоустройством. Найти работу там, практически, невозможно. А на открытие собственного дела, далеко не всегда есть средства.
Ни чем не лучше, обстоят дела и у школьников, которые живут в городе. В лучшем случае, что они делают, так это вынесут пакет с мусором (не во всех случаях и по желанию), и, может быть, изредка, пойдут купить продукты, да и то, с тем условием, чтобы что-то себе купить, да еще и сдачу себе оставить. Ну, иногда, погулять с собакой, если есть. А то, чтобы помыть за собой посуду, или, помочь делать ремонт в квартире, так за это и вовсе, речи нет.
С чем же связано такое тотальное не желание трудиться и помогать по дому? В первую очередь, тут виноваты сами родители, которые, еще с детских лет, не привили ребенку тягу к труду. Но, есть и другие причины. Тот же самый, технический прогресс. Школьнику, чем помогать по дому, на много проще, после школы, прийти, и сесть за любимую компьютерную игру, или вовсе, пойти в интернет-клуб, и там «зависать» до позднего вечера.
Но, каждому школьнику, необходимо знать, что родители, к сожалению, не вечны, и, в какой-то момент, ему, уже будучи, совершенно взрослым, придется самому, всем этим заниматься. А, как же он это сможет, когда просто, не умеет?...
|