Пятница
19.04.2024
18:23
Новые сочинения
Спасение

Забытый урок

Путешествие в мир литературы

Мысли о дружбе

Что такое счастье?

Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 1184
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Школьники и автомобили (Сочинение-рассуждение)

 Школьники средних и старших классов, особенно, мальчики (да, и девочки, тоже), все чаще начинают поглядывать в сторону папиного или маминого автомобиля. Естественно, нет никаких сомнений, что уметь управлять автомобилем в столь юном возрасте, очень солидно и престижно, и, без сомнения, это вызывает огромное уважение и почет у сверстников. Такой «водитель» будет в огромном авторитете.

 Но, так ли все просто и безупречно на самом деле, как может показаться на первый взгляд? Конечно же, нет!

 Никто не сомневается, что сидеть рядом с отцом, который за рулем, и ехать с ветерком, очень даже, приятно и комфортно. Теперь, представим себе, что отец и сын, который, кое-как научился управлять автомобилем, и, в лучшем случае, сможет поставить машину в гараж, ничего при этом, не задев, управляет автомобилем на оживленной загородной трассе. Тому, у кого приличный водительский стаж и опыт, это даже представить страшно!

 В первую очередь, сразу всплывет то обстоятельство, что школьник, не имея еще надлежащего опыта вождения (а, откуда же ему взяться в этом возрасте???), не сможет ровно вести автомобиль. Этот навык придет только со временем. Машина будет «петлять» из полосы в полосу. Этот эффект усилится, если скорость возрастет к 60-и и выше.

 Далее. Очень немаловажный факт – реакция и мгновенное оценивание ситуации на дороге.

 Опытный водитель, видя аварийную ситуацию, мгновенно среагирует и начнет сворачивать в сторону, постепенно тормозить, используя коробку передач, а не педаль тормоза и т.д. Подросток, который не имеет подобного опыта, в самом лучшем случае, нажмет педаль тормоза, и автомобиль, если скорость большая, может просто перевернуться, перестать быть управляемым, и, если поблизости есть пешеходы, просто их покалечить , а то и вовсе, лишить жизни.

 И все это тогда, когда погода солнечная , а дорога сухая. Если же, прошел дождь, трасса мокрая, тем более, если зима и гололед, то последствия этих действий будут просто фатальными. На мокрой трассе, длинна тормозного пути увеличивается ,как минимум, в четыре раза!

 Рассмотрим следующее обстоятельство. Предположим, что сын очень рано просил отца или мать научить его управлять автомобилем. И вот, по прошествии нескольких лет, сын, будучи уже подростком, более-менее, неплохо чувствует себя за рулем. И даже, возможно, уже недавно получил водительские права. Что же может произойти в этом случае?

 Все начинающие водители, как это не странно, повторяют одну и ту же, ошибку. Они считают, что если уже есть водительское удостоверение, то можно ехать 150 км/час и выше. К сожалению, такое мнение, в большинстве случаев, приводит к печальным последствиям. Люди остаются инвалидами на все жизнь, став обузой самим себе и окружающим, а то и вовсе, погибают.

 Как утверждают водители со стажем, даже, на очень хорошей и сухой трассе, в хорошую погоду, автомобилем, который едет 100 км/час, управлять уже очень сложно, а если скорость превышает 150 км/час, то такой автомобиль уже, практически, неуправляем…

 Так, стоит ли испытывать судьбу, рисковать своей жизнью лишь только для того, чтобы сверстники оценили «крутизну водителя?» Может, все таки, стоит набраться опыта, побольше поездить в присутствии опытного водителя, чтобы набраться сноровки? Ведь, нет никакой уверенности в том, что подобный «водитель», решив покатать своих друзей с ветерком, не погибнет сам, и не отправит на тот свет своих друзей…


Категория: 11-й класс | Добавлено: 13.08.2017
Просмотров: 7387 | Оценка: 0.0/0