Суббота
20.04.2024
12:24
Новые сочинения
Спасение

Забытый урок

Путешествие в мир литературы

Мысли о дружбе

Что такое счастье?

Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 1184
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Рукоприкладство в школе. Откуда оно берется? (Сочинение-рассуждение)

 В последние годы, как это не прискорбно будет констатировать, возникла такая серьезная проблема, как рукоприкладство. Примеров такого поведения, можно привести очень много. Например, учительница избила 10-и летнего ученика за то, что он не правильно заполнил дневник, а другая, избила указкой 11-и летнюю ученицу, за то, что у той потекла ручка, и пришлось отмывать парту. Но есть и противоположные примеры. 15-и летний ученик, набросился на учительницу с кулаками за то, что она поставила ему «лебедя» за не выученный урок. Уже в полиции, он объяснил свои действия так, что за каждую двойку, его лишают карманных денег, и он не сможет посещать бары или ночные клубы. Этот список примеров, к сожалению, можно продолжать бесконечно. В чем же кроется причина такого поведения?

 Не будем забывать, что учителя в школе – это такие же, обыкновенные люди, как и все остальные. У каждого из них, как говорят, есть «свои скелеты в шкафу» и свои «тараканы в голове». Естественно, как и у учеников, так и у учителей, существует свой уровень подготовки, свое профессиональное развитие и свои прерогативы. Есть, конечно, такие преподаватели, для которых, педагогическая этика и моральные принципы – превыше всего. Как правило, такие преподаватели, никогда не занимаются оскорблением учащихся, а уж, тем более, рукоприкладством, в любых формах. Как показали исследования, в различных сферах педагогической деятельности, у этого типа учителей, не только высочайшие морально-этические принципы, но и высочайший уровень знаний, как своего предмета, так и психолого-педагогических приемов. И, что самое превосходное в этом, что педагоги этот уровень постоянно повышают.

 Обычно, как показывает практика, учитель срывается, в первую очередь, из-за того, что ученик не знает, или плохо знает его предмет. А, зачастую, и не хочет знать. Тут уже, скорее, вопрос не к ученикам, которые «лопушатся», а к самому преподавателю. В первую очередь, он не знает принципов, как заинтересовать ученика в изучении своего предмета. Результат такого «преподавания» - полностью бесцельно потраченное время. Педагог просто не хочет признать того, что он не знает, как научить. Вот и начинают выскакивать, ругань, оскорбления, а, зачастую, и побои. И что еще более прискорбно в этой ситуации, так это то, что администрация школы, в подавляющем большинстве случаев, стоит на стороне педагога, даже тогда, когда последний, абсолютно не прав.

 Но, только ли сами учителя в этом виноваты? Нет, конечно! Контингент школьников еще более «пестрый». Встречаются такие, что просто «на лету» хватают материал. Такие ученики – мечта любого преподавателя. Но, есть и те, которые ходят в школу – как на каторгу. Для них учеба – как «тюремный срок». Зачастую, это дети-«мажоры», для которых уже все уготовано в этой жизни, и их очень мало интересует нравственное и интеллектуальное развитие. Либо, это дети из неблагополучных семей, которые хотят самовыразиться подобным способом.

 Естественно, что нервные клетки не состоят из твердых металлов, и срывы, в напряженных ситуациях, просто, неизбежны.

 Наверное, чтобы решить подобную проблему в школе, в первую очередь, нужно быть добрее и терпимее, друг к другу. Всегда можно найти компромисс, просто, зачастую, это довольно сложно сделать. Но, как известно, кто ищет, тот всегда найдет.


Категория: 11-й класс | Добавлено: 26.09.2016
Просмотров: 823 | Оценка: 0.0/0