Среда
23.10.2019
22:28
Новые сочинения
Как я провел выходные

Городской музей

Интересная встреча

Роль мечты в жизни человека

Мои увлечения или кто такие коллекционеры

Наш опрос
Как поют поздравительную песню на вашем Дне Рождения?

Всего ответов: 229
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Проблема отношения к птицам и животным

 Допустимо ли убивать птиц и животных? На этот вопрос отвечает Г. Н. Троепольский в своем произведении "Белый Бим чёрное ухо", поднимая проблему отношения к птицам и животным.

 Рассуждая над проблемой, автор описывает самоанализ Ивана Ивановича. С одной стороны, стоит любовь главного героя к Биму, своему охотничьему псу. Ведь если животное перестанет охотится на птиц и других зверей, то он «загибнет как охотничья собака».

 С другой стороны, героя мучает мысль, не мысль, а даже «укор совести и боль всех, убивающих бесполезно». Автор показывает недопустимость бесцельного душегубства животных постановкой героем итога дня противопоставлением «стремление к счастью, желтый лес и убитая птица».

 Так, шаг за шагом приходишь к пониманию авторской позиции. Она заключается в том, что убивать птиц и животных недопустимо.

 Я согласна с мнением автора потому, что бесцельное убийство животных не только вредит природе, но и ведёт к потере человечности. Тем не менее есть люди, осознавшие свои ошибки и сожалеющие об их совершении. 

 Докажу свою мысль на примере рассказа В.П. Астсфьева «Летит чёрное перо». В рассказе автор повествует об одной деревеньке богатой на рыбу и птицу, в которую приехали туристы-транзисторщики. Они беспощадно использовали природу «сожжённые леса, загаженный берег, дохлая от взрывчатки и отравы рыба». А ведь живая природа терпит бедствия и несет непоправимый урон из-за жёсткого обращения с обитателями рек, лесов, озер. Ведь не зря рыбинспектор давал отдыхающим наказ: «...Чтоб помнили: земля наша едина и неотделима, и человек в любом месте, даже в самой темной тайге должен быть человеком!.. Че-ло-ве-ком!» Говорил он это для того, чтобы эти люди понимали, что делают, и задумывались над своими поступками. Но мудрые слова рыбного инспектора прошли впустую, оголтелые «туристы» напились до того, что начали ссориться и подрались. А потом, со зла и выбросили своего шефа с дебаркадера в реку. В рассказе автор иллюстрирует не только бесцельное уничтожение рыбы и птицы, но и то как человек ожесточается по отношению к другим людям, теряет свой человеческий облик.

 Другим же примером может служить рассказ В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», главный герой которого человек, прошедший войну и убивавший людей, сожалеет об убийстве птички. Рассказчик, с сожалением, вспоминает как в молодости, возвращаясь с рыбалки, и, увидев ковыляющую птичку, он убил её. Взяв мёртвую птичку в руки, рассказчик понял, что это коростель. Он не смог уйти со своей стаей на юг — у птицы не было лапки. Рассказчику стало жаль сдуру загубленной живности. С тех пор рассказчик каждую весну ждёт коростелей с «уже закоренелой» виной.

 Таким образом, бесцельно убивать птиц и животных недопустимо, потому что природа это «храм», а не «мастерская» и это приводит к потере человечности.


Категория: 11-й класс | Добавлено: 20.11.2016
Просмотров: 20047 | Оценка: 1.0/1