Вторник
07.04.2020
04:24
Новые сочинения
Мой лучший друг

Моя мама

Выбор будущей профессии

Что значит музыка в моем представлении

Настоящая подруга

Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 872
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Почему большинство школьников не желают учиться? (Сочинение–рассуждение)

 Проблема нежелания приобретать знания школьниками, приобретает все большие масштабы. Все педагоги, психологи, социологи, уже давно «бьют во все колокола» об этой проблеме, буквально, на каждом шагу, но решение этого вопроса, так до сих пор, к сожалению, и не найдено. В чем же кроется причина этого, достаточно, пагубного явления, которое, в будущем, может принести колоссальный вред всему обществу и человечеству, в целом? Почему? На этот вопрос, ответить довольно просто. Неучи и безграмотные люди, не были нужны никому и никогда, а в наше, очень сложное время – тем более.

 Главная причина нежелания учиться, особенно, у школьников старших классов, как считает подавляющее большинство психологов – это банальная лень. Но, это не просто лень, а именно, лень интеллектуальная. Школьник просто, не желает делать над собой усилия, чаще всего, не видя в этом, никакого смысла.

 Ученики не желают научиться распределять свое время с пользой. Еще бы: прийти из школы, и сесть за любимые «стрелялки-пулялки», на много легче, чем начать приготовление домашнего задания, что-то помочь по дому и т.д.

 Чтобы найти выход из данной ситуации, необходимо, в первую очередь, научиться расставлять приоритеты в свих действиях. Нужно четко научиться проводить грань, между доминантой и рецессивом.

 Другая, не менее «объективная» причина того, что школьники не хотят учиться, это та, что они считают, что подавляющее большинство предметов, никогда не пригодится в жизни.

 Это грандиозная ошибка! Никогда невозможно предугадать жизнь, и никогда не знаешь, что тебе в жизни пригодится. В первую очередь, те знания, которые преподаются в школе, дают базовую фундаментальную основу тем, специальным знаниям, которые будут преподаваться в средних и высших учебных заведениях. В этом случае, знания, можно сравнить с деньгами. А их, как известно, лишних, не бывает!

 Есть еще одна причина, которая, весьма часто имеет место. Зачастую, школьник не желает изучать тот, или иной предмет, по той причине, что он ему просто, не интересен. А вот тут, уже, задача преподавателя, «разбудить» интерес, и выявить способности школьника, к той или иной науке.

 Вспомним примеры выдающихся личностей. Тот же, Альберт Эйнштейн. В детстве, он ненавидел физику и просто, убегал с уроков. Именно, учитель физики, увидел в ребенке, огромный потенциал и способности, к этому, достаточно сложному предмету. И таких примеров – огромное количество.

 Но есть, к сожалению, и другая причина, которая, уже не зависит от школьника. Дело тут, к сожалению, уже и в самом преподавателе. Например, если после объяснения той, или иной темы, и проведения контрольной работы, всего несколько человек, получили неудовлетворительные оценки, то, естественно, они сами не усвоили предмет. Но, если «лебедь прилетел» к практически, всему классу, тот тут уже стоит спросить у самого преподавателя, как он изложил ту, или иную тему. 

 Добавим к этому, некоторые предметы, такие, как физкультура, трудовое воспитание, начальная военная подготовка. Эти предметы, в подавляющем большинстве случаев, ведут мужчины, которые, позволяют себе, вести уроки, мягко говоря, «под мухой». Это абсолютно недопустимо, так как, в первую очередь, они, своим поведением и состоянием, показывают негативный пример учащимся.

 Тем не менее, какие бы причины не существовали, чтобы не учиться, приобретать знания необходимо, так как впереди вся жизнь.


Категория: 11-й класс | Добавлено: 18.10.2016
Просмотров: 1237 | Оценка: 0.0/0