Переходный возраст и школьники (Сочинение–рассуждение)
Этот период в жизни школьников, особенно, средних и старших классов, каждый пытается пережить по-своему. Как родители, так и дети. Еще его очень модно называют «гормональной бурей». И не беспочвенно. В этот период идет очень активная гормональная реакция в организме, он перестраивается на «взрослый лад» и т.д. Очень часто, особенно мальчики, выглядят, как взрослые, но, по своей сути – еще дети.
И все бы ничего, если бы они, ошибочно, не считали себя уже абсолютно взрослыми и что они «самые умные» и «все знают». И им абсолютно не понятен тот факт, почему так не считают окружающие, особенно – родители.
Тут, если разобраться, родители делают самую распространенную ошибку, которая, если ее «развивать», может не очень хорошо закончиться. Почему-то, родители, вдруг, забывают, что и сами, не так уж давно были в этом же возрасте, и испытывали те же трудности, переживания, обиды, неудачи и т.д.
Первый совет, который необходим родителям, так это то, чтобы они проявляли к своим детям максимум терпения и выдержки. Как уже говорилось ранее, в этом возрасте идет очень бурный гормональный всплеск, который не может не отражаться на коре головного мозга.
В силу этой причины, и подобных, подростки постоянно находятся в стрессовом состоянии. И «малейшая искра» может вызвать «огромный пожар».
В первую очередь, это может возникнуть на почве формирования собственной личности. Школьники, особенно, старших классов, очень негативно реагируют на то, что родители им делают замечания, советую, пытаются уберечь от ошибок и т.д.
Возражения, как правило, бывают в том плане, что парень уже не маленький, все сам понимает, что все знает и т.д. Бывают даже возражения, типа: «Гайдар в 16 лет командовал полком!» (Можно только представить себе это «командование»).
Но, если детально разобраться, то до настоящей самостоятельности и умения принимать решения, еще достаточно далеко.
Очень модным, в этом возрасте, считается самоанализ и самоконтроль. Подросток же, в сущности, не понимая полноты этого выражения, начинает просто рыться в своем сознании, и, нередко это доходит до того, что он перестает быть довольным собой.
Ему начинает казаться, что все, в обязательном порядке, наблюдают только за ним, и видят исключительно, отрицательные стороны. Очень ошибочно он считает, что является «центром внимания».
Вместе с тем, у школьника начинает формироваться сознание, и ему кажется, что он один на всем белом свете. Он никому не нужен, да и вообще, вся жизнь – бесполезное проведение времени.
Подросток может находиться часами один в комнате, что-то читать, сидеть за компьютером или просто слушать музыку. Бывает, что идет гулять и приходит очень поздно и т.д. – вариантов может быть много.
И вот тут, самое главное – не упустить момент. Ребенка нужно чем-то заинтересовать, а главное – доказать ему то, что он нужный и необходимый член общества. Что он сможет абсолютно все, если захочет. И, что самое главное, ему не нужно быть на кого-то похожим. Он должен быть самим собой, и воспринимать таким, как есть. Кроме этого, ему необходимо будет достичь такого результата, чтобы все ставили его в пример и пытались быть на него похожим.