Отношение школьников к своим сверстникам-инвалидам (Сочинение–рассуждение)
В последние годы, в наших школах, очень заострился вопрос интеграции детей с ограниченными возможностями, в классы, с обычными детьми. Говоря проще, стало на много сложнее решать вопрос восприятия детей-инвалидов детьми, у которых нет ограничений в физических возможностях.
Для начала, необходимо выяснить, кто такие дети-инвалиды? «Инвалид (invalide)», в переводе с древнегреческого, означает – «непригодный». Именно, таким словом, в большинстве словарей, толкуется перевод. Именно, с этого, довольно обидного слова, для таких людей, все и начинается. Многие дети, довольно быстро впадают в депрессию от такого слова. И это не удивительно, так как многие развлечения и действия, которые, с легкостью выполняют нормальные дети, им не доступны. У многих опускаются руки, и детским психологам, приходиться, порой, довольно сложно, в том плане, чтобы вернуть такого ребенка к «нормальным мыслям». У многих детей с ограниченными возможностями, особенно, в пубертатный период, возникают мысли суицидального характера. Не редки, к сожалению, случаи, или попытки, самого суицида. Как же вести себя нормальным детям, с детьми, которые, мягко говоря, не все могут в физическом плане?
В первую очередь, такие дети должны быть в том классе, в котором, педагоги имеют специальную подготовку по работе с такими детьми. В большинстве случаев, не все так драматично. Дети-инвалиды (в данном случае, имеется в виду, те, которые не имеют психических расстройств), по своему развитию и способностям, мало чем, уступают тем, у кого нет ограничений в передвижении. Замечено, что в большинстве случаев, в изучении предметов, эти дети превосходят их во много раз. Главный фактор в этом, как не странно, это то же самое, ограничение в движении. Ребенок не может, как другие дети, пойти, поиграть в футбол, хоккей, или просто, пойти на дискотеку. Ему ничего не остается, как сидеть и учиться, и повышать уровень знаний. Многие, как показывает практика, достигают огромных успехов в этой области. Известен случай, что мальчик, который получил очень серьезную травму позвоночника, в детстве, и остался на всю жизнь в инвалидной коляске, уже в 8-м классе, поступил сразу на 2-й курс института, а через 3 года, экстерном закончил его с отличием. Далее, была защита кандидатской и докторской, после чего, этот мужчина… возглавил этот институт! Было это, еще при СССР. Таких примеров можно привести еще великое множество.
Как же должны вести себя дети без ограничений в движении, с детьми, для которых это не доступно? В первую очередь, должен отсутствовать негатив! Они должны быть добрее и терпимее, к таким сверстникам, так как необходимо понимать, что каждый прожитый день их сверстника с ограниченными возможностями, на много сложнее, чем для обычных детей.
Педагоги же, должны всячески поощрять успехи и достижения детей с ОВ, и, тем более, поощрять дружбу, между ними и обычными школьниками.
К сожалению, замечено, что обычные дети, редко заводят дружбу, с детьми с ОВ, а у некоторых (их, к счастью, меньшинство, не более 10%), прослеживается, крайне негативное отношение к таким детям. Тут уже, есть огромный «фронт работы» для школьных психологов и классных руководителей.
Главное, не нужно забывать, что школьник-инвалид, это, в первую очередь – человек, и, возможно, он достигнет больших высот в жизни. Вот, только угнетать его не нужно. Лучше всего – помочь и поддержать.
|
Категория: 11-й класс | Добавлено: 11.10.2016
|
Просмотров: 1269
| Оценка: 0.0/0 |
|