Понедельник
06.04.2020
00:09
Новые сочинения
Мой лучший друг

Моя мама

Выбор будущей профессии

Что значит музыка в моем представлении

Настоящая подруга

Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 871
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Отношение школьников к рабочим профессиям (Сочинение–рассуждение)

 Сидя за партой, в старших кассах школы, многие школьники всерьез задумываются, кем им становиться в жизни, и куда дальше идти учиться. Подавляющее большинство, хочет стать бизнесменами, предпринимателями, бухгалтерами, экономистами, юристами, военными т д. Но вот пополнить ряды трудового рабочего класса, практически, не хочет никто. Особенно, в средних и крупных городах. Почему так происходит, и кто виноват в этом? Ведь раньше, во времена Советского Союза, существовал очень известный лозунг: «Ты – рабочий! Не осрами это высокое звание!» На сегодняшний день, школьники старших, да и средних классов, просто до слез рассмеются над ним.

 Как показывают исследования, все начинается даже не с младших классов, а еще с детского садика. Воспитатели не считают нужным прививать детям любовь и уважение к труду. Дети все больше играют с различными роботами, конструкторами и т.д., а не с лопатками и грабельками, как раньше. Все это, отражается в их детском подсознании.

 Далее, уже в школе, происходит жесткая градация, на «белые» и «черные воротнички». Дети, чьи родители имеют рабочие специальности, заметно беднее одеты, имеют меньше карманных денег, их школьные принадлежности в разы дешевле, чем у тех, чьи родители, скажем, предприниматели, адвокаты, военные начальники, опытные программисты и т.д. Дети бедных родителей (рабочих), сразу ощущают эту разницу, тем более, что атмосфера в семье, далеко не самая лучшая. Постоянные ссоры и скандалы от нехватки денег, родители, особенно, отцы, начинают употреблять спиртное от безысходности, от того, что они не могут дать детям все то, что хотели бы. И самое главное: родители строго-настрого запрещают детям идти по их стопам, мотивируя это собственным примером.

 Естественно, что у ребенка, у которого еще не сформирована психика и собственная жизненная позиция, включается внутренняя установка на «строгий запрет» и глубокое «отрицание», к профессиям подобного рода. Согласимся, демотивация огромная.

 Но, и это еще не все. Даже те дети, кто все-таки решается избрать себе профессию подобного рода, очень быстро в этом разочаровываются. В первую очередь, это доминирующий фактор мотивации – материальный. Работать, после профессионально-технического училища или техникума, приходиться, на равнее со всеми, а вот, оплата труда, в этом случае, в разы ниже, чем у опытных мастеров. Да и у последних, честно говоря, особо похвастаться нечем. Тот же самый адвокат, за несколько часов, после удачного процесса, заработает больше, чем опытный мастер за полгода, а то и за год.

 Юноша после ПТУ прекрасно это видит. Он видит то, что если у него и есть какая-то призрачная перспектива, то она очень отдаленная. Желание молодого человека можно понять: он хочет жить «здесь и сейчас», а не «потом». Вот и покидает 99% молодых людей, рабочие специальности, в поисках лучшего и высокого заработка.

 До тех пор, пока правительство не примет меры для того, чтобы улучшить эту, весьма плачевную ситуацию, она будет только ухудшаться.


Категория: 11-й класс | Добавлено: 08.11.2016
Просмотров: 559 | Оценка: 0.0/0