Ни для кого не секрет, что дети в школьном возрасте очень любят играть в различные игры, развлекаться, познавать что-то новое, открывать для себя различные возможности и т.д. В этом нет ничего предосудительного, так как детство состоит из познания, восприятия, получения некоторого опыта в различных сферах. Подавляющую часть знаний и опыта ребенок получает именно из игр. Спортивные игры развивают здоровье, укрепляют его. Логические и интеллектуальные повышают уровень знаний и развивают ассоциативное мышление и т.д.
Но есть и такие «игры», которые и играми-то, невозможно назвать. Многие это называют просто дуростью и «вызовом к смерти». Особенно, такие виды «игр» популярны у школьников средних и старших классов.
Внеконкуренционным «лидером» в таком виде псевдоразвлечений, без сомнения является так называемый «собачий кайф».
Почему именно, «собачий»? Дело в том, что существует мнение у подростков, что когда собака идет на поводке, особенно, пытаясь двигаться быстрее, при этом, часто и глубоко дыша, ошейник ей создает некоторое удушье, и она, как будто, испытывает от этого огромное наслаждение.
Естественно, на самом деле ничего этого не происходит, так как хозяин, видя, что его питомиц начинает тяжело дышать, не медленно ослабляет давление.
У школьников , которые развлекаются подобным образом, не понимая, какую опасность несет в себе подобная «шалость», происходит, примерно, то же самое.
Занимаются этим, как правило, вдвоем по очереди, и пол тут не имеет значения. Один стает на корточки, часто и глубоко дышит, а другой его , при этом, начинает душить. Но, не совсем, а чуть-чуть. Главное в этом, вовремя ослабить давление. Но, если давление на шею ослабить раньше, то никакого «кайфа» не произойдет.
К сожалению, это явление приобретает все большие обороты и масштабы. Детские психологи и невропатологи, проанализировав множество отзывов о подобном занятии, составили примерный психологический портрет среднестатистического «кайфера».
Это подросток 11-16 лет, как правило, половое разделение идет 50/50. Уровень знаний ниже среднего. Учеба идет очень туго, да и в школу особо, такие подростки не хотят ходить, а заниматься чем-то полезным – тем более. Им, в буквальном смысле, нечем себя занять. Они могут часами просиживать в интернете, сами не понимая и не зная, что они хотят там найти. Друзей, как таковых, у них тоже нет, разве что, виртуальные. Если проанализировать группы в социальных сетях, в которых состоят данные подростки, то тут тоже ничего сверхъестественного. «Мама, я хочу кушать!», «Как носить воду в решете», «Правила поведения с жирными навозными червями» и подобные. Если проанализировать подобные группы, то сразу стает понятно, что никакой смысловой и интеллектуальной нагрузки они не несут.
А что же делать родителям, которые, как говорят, упустили тот момент, когда нужно было объяснить своему ребенку, что это очень опасное занятие, которое, довольно часто приводит к асфиксии?
В первую очередь, нужно знать «симптомы» этого занятия.
Ребенок очень заторможен, падает в обмороки, на шее постоянные синяки, круги под глазами, сильная одышка, очень светлый, почти белый, не естественный цвет кожи. В этом случае, ему уже бесполезно что-то объяснять, а тем более – наказывать. Тут уже необходима немедленная квалифицированная помощь детского психолога и невропатолога.
Как говорят сами врачи, чтобы подобного явления не случалось, нужно с самого раннего детства выявлять у детей интерес к чему-либо и развивать его.