Пятница
29.03.2024
12:39
Новые сочинения
Спасение

Забытый урок

Путешествие в мир литературы

Мысли о дружбе

Что такое счастье?

Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 1183
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

О диктатуре подчинения во время обучения в школе

 Одиннадцатый класс — время подведения итогов школьного периода в жизни любого человека. Ученики находятся перед важным выбором: выбрать будущее направление профессии, проанализировать отношения с окружающими во время обучения в школе, дать оценку собственным знаниям, которые помогут «прорубить» окно к достойному существованию.

 Меня всегда заботил вопрос взаимоотношений между учителем и учеником. Если брать во внимание структуру, то полагается, что преподаватель является центральным источником знаний. Другими словами, более умный обучает менее умного, наставник передаёт свой опыт, и таким образом формируется модель подчинения, когда ученик обязан впитывать информацию, как губка, конспектировать, усваивать материал. Учителя, конечно, бывают разные, но считаю, что система обучения в нашей стране нуждается в скорой реформе, которую нельзя откладывать в долгий ящик. 

 Школа действительно является для многих детей второй семьёй. Не всегда родители могут усмотреть за ребёнком, ввиду занятости на работе. Классный коллектив занимает второе место по вовлечению индивидуумов в процесс общения, совместной организации, своеобразного кооперирования. После родственников, конечно же. Учитель — связующее звено по матрице «руководитель-подчинённые». И тут появляется главный вопрос: какой продукт, грубо говоря, получит и семья, и страна после многих лет учёбы?

 Если учитель хорош в своём деле, то ответ очевиден: умную личность, которая самостоятельно воспитала себя и в плане поступков, и в плане поведения. Но чаще всего получается обратный результат: слабохарактерная личность со многими недостатками, и такие моральные изъяны будут мешать акклиматизироваться уже во взрослом обществе. А всё потому, что с детства привиты концепции подчинения и покорности. И проблема тут, увы, даже не в причине недостатков классного руководителя. 

 В реформе нуждается не сам преподаватель, а именно система, где этот самый преподаватель играет роль наставника для многих поколений. Образование должно быть гибким, инновационным, отвечающим и реагирующим на вызовы современности. Учитель — это не просто человек, дающий знания и зарабатывающий определённый оклад в месяц. Мало дать знания подросткам, необходимо научить трансформировать их в полезный опыт, применять во взрослой жизни. Ведь знания, которые не используют, ненужный груз. Например, мне импонирует учебный процесс в Steve Jobs School. Эта голландская школа подразумевает индивидуальный план для каждого учащегося. Более того, школьники сами могут построить линию своего обучения, что удивительно. В Brightworks School ученикам позволяют делать практически всё, их увлечения поощряются, и параллельно учителя отмечают сильные стороны подопечных. Или Carpe Diem, где школу вообще построили по принципу офиса. Персональная программа обучения помогает развиваться каждой личности. Нужен компьютер? Пожалуйста. Помощь инструкторов? Без проблем. Коллективное решение проблемы? Никаких замечаний. 

 Другими словами, если трансформировать учебный процесс в нашей стране, это позволит поднять уровень образования на новую ступеньку. Я думаю, вопрос времени, когда система преобразуется до неузнаваемости. Тогда-то мы и получим новый принцип, основание которого потянет за собой целую страну.


Категория: 11-й класс | Добавлено: 18.04.2017
Просмотров: 611 | Оценка: 0.0/0