Вторник
07.04.2020
04:21
Новые сочинения
Мой лучший друг

Моя мама

Выбор будущей профессии

Что значит музыка в моем представлении

Настоящая подруга

Наш опрос
Как поют поздравительную песню на вашем Дне Рождения?

Всего ответов: 307
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Хотят ли современные школьники трудиться? (Сочинение – рассуждение)

 Таким вопросом задаются очень многие, на сегодняшний день, но однозначного ответа так и не удается получить. Почему же все так сложно, ведь, казалось бы, что ответ на этот вопрос напрашивается сам собой. К сожалению, тут существует множество причин, да и само понятие «труд», весьма не однозначно.

 Представим себе среднего современного среднестатистического школьника. Что он, в большинстве случаев, имеет ввиду по этим понятием? В лучшем случае, это сходить в магазин, да и то , после того, как его раз десять об этом попросят родители. А такое «явление», как уборка в доме, или помощь в ремонте квартиры, если его делают родители сами, современный школьник представляет себе, как «судный день». Одна только мысль о физическом труде, вызывает у современного городского школьника, жуткий страх и панический ужас! Почему же так происходит на сегодняшний день?

 В первую очередь, тут виноваты сами родители. С самого раннего детства, ребенка необходимо приучать к труду. Утренняя зарядка, застилание своей постели, мытье тарелки после того, как поел – все эти факторы, и другие, прививают ребенку сознание необходимости труда. Иными словами, со временем, условный рефлекс перерастает в безусловный.

 Несколько лучше ситуация состоит со школьниками из сел и деревень. Там физический труд всегда в почете, и сельские дети попросту, не понимают, как это можно не помогать родителям по хозяйству. Это зимой там можно поспать на пару часов дольше. А летом – максимум, в шесть утра подъем, и работа. Как известно, труд в селе тяжелый и, к сожалению, не всегда благодарный. Имеются в виду, погодные условия. А они далеко не всегда благоприятные.

 Но, если разобраться, проблема кроется на много глубже. Многие школьники, на сегодняшний день, особенно, городские, представляют себе труд на подобие «белых и черных воротничков».

 Очень популярно среди них понятие о том, что руками должен работать тот, кто не умеет работать головой. Конечно, умственный труд необходим, так как, если человек не будет работать головой, он просто начнет деградировать. Но, не стоит забывать и о физическом труде. В конце концов, это та же физическая нагрузка, которая необходима организму, тем более, после умственного труда. Даже доктора советуют, что после 45-и-50-и минут умственной нагрузки, необходимо 10-15, физической.

 И, тем не менее, примерно со среднего школьного возраста, у детей формируется понятие, что умственный труд «выше», чем физический. Даже, существует некая «иерархия» среди школьников. Например, тот, кто отлично учится, никогда не принимает участие в уборке класса, или в других мероприятиях, связанных с физическим трудом. Такое явление нельзя назвать позитивным, так как ребенок, пусть даже и очень талантливый и умный, будет считать себя «выше» других, а далее, когда он повзрослеет, у него постоянно будет присутствовать завышенная самооценка личности. Тут уже задача преподавателей, что называется, «на корню» пресекать такое явление.


Категория: 11-й класс | Добавлено: 20.01.2017
Просмотров: 859 | Оценка: 0.0/0