Среда
24.04.2024
07:08
Новые сочинения
Спасение

Забытый урок

Путешествие в мир литературы

Мысли о дружбе

Что такое счастье?

Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 1184
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Как заставить себя учиться после каникул? (Сочинение–рассуждение)

 Вот и закончились Новогодние каникулы, которых все дети так долго ждали, и пришло время заново начинать учебу. И, если школьникам младших классов, это еще не так сложно сделать, то старшеклассники уже, начинают испытывать некоторые трудности с «раскачиванием», после Новогоднего «привала».

 Что же нужно сделать в первую очередь, чтобы перестроить себя из «отдыха» на полноценную учебу?

 В первую очередь, как показывает многолетняя практика, необходимо поставить себе четкую цель, которую необходимо осуществить до лета. Например: «как подтянуть некоторые предметы», или «как бы закончить на отлично второе полугодие» и т.д. Если это выпускной класс, то тут цель вырисовывается довольно четко. В первую очередь, это успешная сдача ЕГЭ и поступление в ВУЗ.

 Так же, огромную роль играет мотивация, особенно, материальная. Многие родители понимают это, и, чтобы заставить свои чада хорошо учиться, ставят ультиматум. Например: «Если хочешь иметь 7-й айфон к началу лета, закончи второе полугодие на отлично!» Надо сказать, что такая мотивация очень действенна, и многие в буквальном смысле, «лезут вон из кожи», чтобы достичь этого результата. К большому сожалению, далеко не все родители имеют возможность, чтобы ставить подобные ультиматумы.

 Так же, очень хорошо стимулирует «перспективная мотивация». Имеется в виду то обстоятельство, что если школьник будет очень хорошо учиться, он сможет поступить в престижный ВУЗ, после чего, устроиться на хорошую работу и получать весьма приличную зарплату.

 Следующим, довольно весомым фактором «направления на учебу», является обустройство места для приготовления уроков. Необходимо выбросить все ненужные вещи, которые будут отвлекать от занятий. В первую очередь, это касается компьютера или ноутбука с любимыми «стреляками-пулялками», к которым так привыкли за каникулы. Технику, лучше всего, переложить в другую комнату. Естественно, необходимо уяснить себе золотое правило: сначала уроки, потом игры!

 Кроме этого, ученик должен относиться к себе строго, но справедливо. Не стоит «мнить себя» самым умным, даже, если учеба идет очень хорошо, но и занижать свои достоинства и возможности тоже, ни в коем случае нельзя, иначе могут начать развиваться различные комплексы неполноценности.

 И самое главное в этом вопросе то, что не стоит очень сильно переживать при неудачах. Если была получена отрицательная отметка, то нужно объективно проанализировать, почему она была получена. Если , банально, урок не был выучен, и «пуля» попала в «яблочко» (вызвали!), то это одно, но если, ученик учил урок и не ответил должным образом, то, скорее всего, необходимо эту тему пройти еще несколько раз, чтобы до конца понять и осмыслить.

 Очень хороший совет дают те, кто отлично учатся. Чтобы меньше тратить времени дома на приготовление уроков, нужно внимательно слушать на уроке то, что объясняет учитель, а при возникновении вопросов, обязательно спрашивать.

 И последний «прием», который советуют «бывалые». Не заниматься ни чем более, пока не готовы домашние задания. Тут, как говорят, ловится «два зайца»: и уроки готовы и сила воли тренируется.

 Если ученик будет использовать хотя бы эти способы, то он довольно быстро перестроиться из каникулярного режима, в режим полноценной и плодотворной учебы.


Категория: 11-й класс | Добавлено: 16.01.2017
Просмотров: 1450 | Оценка: 0.0/0