Суббота
30.05.2020
11:42
Новые сочинения
Школьные товарищи

Что такое счастье?

Роль врача в истории и литературе

Моя любимая игрушка

Всегда ли я держу слово

Наш опрос
Как поют поздравительную песню на вашем Дне Рождения?

Всего ответов: 360
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Как школьнику научиться переживать неудачи? (Сочинение–рассуждение)

 Как известно, жизнь не состоит из одних праздников, развлечений и побед. Случаются в жизни такие, довольно неприятные моменты, как провалы, просчеты, ошибки, неудачи и т.д. Как научиться их переживать, как говорят, «с достоинством», особенно школьнику? Даже, как оказывается, их и в детстве довольно много.

 Неудачно написал контрольную работу, не вызвали на уроке, который был очень хорошо выучен, плохо выступил на соревнованиях, на конкурсе, и т.д. Все эти обстоятельства, как минимум, очень сильно портят настроение и могут надолго выбить из колеи даже взрослого человека, не то, что школьника.

 Бывает, что ученик может впасть в депрессию, пропадает интерес к любимому занятию, да и вообще, ко всему, что раньше приносило радость, наслаждение. Иногда, кажется, что весь мир находиться где-то далеко, а ты один, и тебя все бросили наедине с твоей неудачей.

 Как же поступить в этом случае, и сделать так, чтобы хотя бы, настроение не было таким удручающим? В первую очередь, необходимо настроить себя на позитив. Школьник должен четко уяснить, что жизнь не состоит из одних только неудач и провалов. Все эти обстоятельства временны, и не могут длиться постоянно.

 Очень хорошим «лекарством», в этом случае, служит юмор. Смешные рассказы, истории и анекдоты, довольно быстро повысят настроение и настроят психологический тонус. Когда настроение повысилось, тогда уже можно приступать к «разбору полетов».

 Необходимо четко, еще со школьных лет, уяснить для себя, что неудача – это одна из составляющих успеха и достижения поставленной цели. А не ошибается только тот, кто ничего не делает. Нужно детально проанализировать свои действия, и постараться разобраться, в каком именно сегменте работы, была допущена ошибка, а главное – почему.

 Многие школьники, расценивают мелкие отказы товарищей, как неудачи, и порой, начинают таить злость и обиду. Этого нельзя делать, ни в коем случае! В конце концов, человек не всегда может помочь, и не стоит на него сердиться по этой причине.

 Самое главное, что должен понять школьник, и какой вывод должен сделать, это то, что неудачи необходимо использовать для себя с максимальной пользой. «Отрицательный результат – тоже результат!» Такой результат существует для того, чтобы человек понял, что он движется к своей цели «не в ту сторону».

 Зачастую, такой результат расценивают, как поражение. Что ж, можно и так сказать. Но, как известно, проигрывать необходимо с достоинством. Не даром говорят, что уметь проиграть, на много сложнее, чем выиграть. А школьник, с самых ранних лет, должен знать и понимать, что только тот сможет достичь успеха, кто, поначалу, терпел поражения. Те, кто это уяснили со школьной скамьи, достигли огромных результатов в жизни, стали успешными людьми, обрели известность и признание!


Категория: 11-й класс | Добавлено: 24.10.2016
Просмотров: 795 | Оценка: 0.0/0