Понедельник
30.03.2020
17:13
Новые сочинения
Что значит музыка в моем представлении

Настоящая подруга

Мои друзья

Компьютер: это добро или зло?

Описание внешности человека

Наш опрос
Как поют поздравительную песню на вашем Дне Рождения?

Всего ответов: 303
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 10-й класс

Обломовщина, как результат крепостного строя России

Сочинение по роману И.А. Гончарова "Обломов", на тему «Обломовщина, как результат крепостного строя России»

 Описываемые в романе «Обломов» события, во многом являются результатом, имеющего место быть в России крепостного права. Именно за счет труда крепостных людей, большая часть помещиков могла существовать безбедно и беззаботно. 

 О такой жизни повествуется в упомянутом романе, который впервые был издан в 1859 году, в популярном журнале тех лет "Отечественные записки".

 На страницах произведения можно различить два крупных обобщения, которыми пользуется И. А. Гончаров - Обломов и Обломовщина. 

 На примере судьбы Ильи Обломова, автор романа показывает, как феодальный строй способен погубить личность человека. 

 Монотонная жизнь в поместье, в сытости и лени, способствовала к деградации, узости интересов и лености. Подтверждений тому можно встретить немало на страницах романа. Так, например самый оживленный интерес у членов семьи вызывает только меню на ближайшую трапезу. Из чего будет суп, и какой будет соус – вот и все, что живо заботит обитателей поместья. Хорошо поспать и поесть – эти два занятия имеют значение для еще молодого, но ужасно обленившегося Обломова. Мужчине еще только 32 года, он мог многого достичь, путешествовать или же делать что-то на благо Родины или государства. Вместо этого он днями пролеживает на диване, мечтая или попросту спя. 

 Когда-то в юности, это был довольно подвижный и любознательный парнишка, которого его родные и общество в целом, приучили к паразитизму. Еще в годы учебы юноша понял, что родные не требуют от него хороших знаний. Его поездки на учебу в Верхлево не одобрялись, полагая, что ученье никуда не денется, а здоровье он потеряет. Затем в столице юноша познает науки опять-таки, в добровольном начале, где его не контролируют и опять же, многого не требуют. 

 Как всякий дворянин, Илья поступает на государственную службу. Но делает он так, не потому, что желает принести пользу и чего-либо достичь, а по примеру многих ему подобных. Ограждая сына от труда и трудностей, близкие приучают Обломова к праздности, лености и паразитизму. 

 Как только на пути Ильи встречается первая трудность на службе, он покидает ее. Молодому, полному сил парню нет стимула зарабатывать деньги на жизнь. В свои 32 года в родном поместье он превращается в ленивца, которого не может взбодрить даже чувство любви в Ольге Ильинской.

 Почему-то именно женщине, автор приписывает живой ум, настырный характер и интерес к жизни. Но, обломовщина глубоко проникла в Илью, и не позволяет ему измениться. Глубоко в душе, сам парень не желает этих перемен. Лень и праздность стали его сущностью. Даже, когда к Обломову приходит осознание того, насколько бесполезно он тратит свою жизнь, он не находит в себе сил, что-либо менять. В этом и состоит весь драматизм, который четко описывает, праздную жизнь помещиков, ломающую их судьбы, и тяжелый труд крепостных, которые лишены лучшей судьбы по праву рождения.


Категория: 10-й класс | Добавлено: 27.11.2016
Просмотров: 1031 | Оценка: 0.0/0