Любовь к данной профессии привили мне мои родственники, которые были потомственными учителями. Именно поэтому у меня не было другого решения, чем пойти по их стопам и продолжить прекрасную династию. Лучшим занятием для меня в детстве была игра с сестрой в школу. Думаю, что роль мамы, бабушки и дедушки здесь огромна. Будучи педагогами, они хотели, чтобы их дети и внуки продолжили династию. Великий педагог К. Д. Ушинский называл свое ремесло «самым сложным, высоким и крайне необходимым». Он считал его «не наукой, а искусством, стремящемся к идеалу совершенного человека».
Немалую роль в выборе дела всей своей жизни сыграла и моя учитель музыки. С каким нетерпением я ждала ее уроков! Она не только заинтересовала своим предметом, но и научила пению, развила организаторские способности. Помню, как на наши музыкальные вечера собиралась вся школа. Естественно, что ее старания не прошли даром. Тогда я осознала, что если буду преподавателем, то только музыки.
Не все способны создавать гениальные музыкальные произведения, но в силах каждого понять язык музыки, воспользоваться ее сокровищами в духовном общении. Главное, услышать звучание нот, которые проникают в душу и формируют настоящую личность. Уверена, что полноценного воспитания невозможно достичь без приобщения к этому важнейшему элементу эстетической культуры.
Музыка начинает действовать там, где заканчиваются слова. То, чего не выразить в речи, может донести мелодия. Она передает наши переживания и настроение, удивительным образом воздействует на внутренний мир юных людей. Какая музыка зазвучит в их судьбах? Светлой радости и фантастического счастья, наподобие «солнечного» Моцарта, или печальная и трогательная, как у Глинки? А может, это будет Бетховенская симфония, прославляющая мужество и победу.
Если в раннем возрасте ребенок посредством звучащих песен и ритмов почувствует многообразие человеческих чувств, то это, несомненно, приобщит его к культуре, возвысит на такую ступень эстетического восприятия, на которую невозможно подняться при помощи никаких других средств. Они формируют в подростке представление о чем-то величественном и возвышенном, а также учат видеть и замечать красоту окружающего мира.
Сегодня России требуются талантливые, уверенные в себе и превосходно владеющие своей профессией педагоги. Воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в политике государства. Отбор должен быть самым серьезным. Недопустимо, чтобы в сферу образования попадали случайные, нетворческие личности. Несомненно, что музыка является своеобразным нектаром жизни, собиранию которого по крупицам должен научить учитель с Большой буквы.
|