Сочинение по теме: «Любовь сильнее смерти», 10 - 11 классы
Любовь… Слияние шести букв таит в себе несметные сокровища, которые любой человек хотел бы приобрести: доверие, преданность, тепло, ласку, надежду. Любовь движет всем в этом мире, это та созидательная энергия, которая заставляет нас творить и изменять мир вокруг себя.
Безусловно, о любви сказано многое. И многое будет сказано после нас. Словами, красками, нотами, запахами мы можем говорить о любви: о любви искрящейся счастьем и разрушающей судьбы, о любви кроткой, возвышенной и плотской, чувственной. Любовь низвергает смерть с ее призрачного пьедестала и растворяется во времени и пространстве. Филемон и Бавкида, Ромео и Джульетта, Фабрицио и Клелия – эти пары, как и многие другие, символизируют победу любви над смертью.
Е. Водолазкин в романе-житии «Лавр» главный герой, разноликий Арсений-Устин-Амфросий-Лавр, после смерти Устины отправляется в путь, под которым понимается и дорога как явление пространственное, и вектор духовный, путь поиска. Он жаждет прожить жизнь ради Устины, вместо Устины, во имя Устины. Всю свою нелегкую жизнь несет он страшный крест – чувство вины за ее смерть, – и желает воссоединиться с ней. Преодолевая и разрушая время, обретая дар целительства, Арсений преображается в Лавра и приближается к своей любви. Любовь понимается и Лавром, и самим автором как явление вневременное, соединяющее разные эпохи.
Подобное понимание любви мы находим и в тексте одного из величайших и сложных произведений «Мастер и Маргарита». Москва, прогнившая, грязная, жестокая ломает судьбы героев, «именами» которых назван роман. Лишь после смерти, преподнесенной Воландом как истинный дар, возлюбленные обретают счастье. Маргарита готова идти за своим мастером и в ад (стоит вспомнить сцена бала), и в рай. И Мастер готов принять жертву Маргариты.
Только истинная любовь способна выиграть в схватке со смертью, благодаря этой победе мир продолжает существовать. И авторы своими текстами, предложениями, словами и многоточиями из века в век доказывают это.