Понедельник
18.12.2017
00:27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Как выбрать профессию? (Сочинение–рассуждение)

 Очень многие школьники, особенно, старшеклассники, начинают очень серьезно задумываться, какой жизненный путь им выбрать, и как «занять свое место под солнцем». С первого взгляда, как может показаться, профессию выбрать не сложно. Ведь, выбор, в буквальном смысле, огромен. Тем не менее, у большинства людей, это вызывает проблему, тем более, у школьников, чье мировоззрение еще не так четко выражено.

 Конечно же, подавляющее число школьников, особенно, мальчиков, мечтают стать бизнесменами и предпринимателями. Конечно, у кого-то это получается, но многие, как говорят, «прогорают» в будущем.

 Почему же так происходит? Тут не зависит от того, какая профессия выбрана. Предприниматель, чиновник, учитель, военный, повар и т.д. Каждый школьник должен знать, что для того, чтобы заниматься тем или иным делом, к нему надо иметь предрасположенность. Это дело должно нравится, в первую очередь. Чтобы, в будущем, идти на работу с желанием работать, занятие должно приносить удовольствие.

 Конечно же, это так, но только, теоретически. Практически же, каждый человек ищет то занятие, которое будет приносить доход. Вот и получается, что подавляющее большинство людей работает на тех работах, которые удовольствия не приносят.

 Никто не спорит, что доминирующий фактор мотивации – только материальный. Именно, этим обстоятельством и объясняется то, что большинство людей, после выбора профессии, абсолютно нею не довольны.

 Как же сделать так, чтобы человек был рад исполнению того дела, которое избрал?

 «За день, за два, за год», как говорят, это невозможно. Дети, еще с раннего возраста, должны выявлять в себе склонности к тому, или иному занятию. И тут, главная задача родителей, не упустить этот момент. Родители должны пристально следить за ребенком и замечать, какое дело, и какое занятие ему больше всего нравится. Ни в коем случае, нельзя навязывать ребенку тот, что ему «не по душе». 

 Хотя, и тут не все просто. Лучше всего, с самого начала, показать ребенка опытным педагогам. У многих детей, способности к тому или иному делу, очень глубоко заложены. И выявить их могут только опытные педагоги, которые, как говорят, «имеют ключ» к душе ребенка. Примеров, которые подтверждают подобное, очень много. Тот же самый Менделеев, будучи ребенком, имел проблемы с химией, а Альберт Эйнштейн ненавидел физику, и просто убегал с уроков. В том, что эти люди стали великими учеными в своих областях, заслуга их преподавателей.

 И, самое главное, что необходимо в любом деле, это навсегда забыть о таком, весьма распространенном и негативном качестве, как лень. Если последнее присуще человеку, то он никогда ничего не добьется в жизни. Этот факт уже неоднократно доказан практикой и временем.


Категория: 11-й класс | Добавлено: 01.06.2017
Просмотров: 70 | Оценка: 0.0/0